Церковь: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет изменений в размере ,  2 октября 2024
Нет описания правки
 
Строка 9: Строка 9:
'''Блж. Августин Иппонийский.''' Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней. (О Символе веры, X)
'''Блж. Августин Иппонийский.''' Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней. (О Символе веры, X)


'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Как согласить с единством Церкви то, что есть многие церкви отдельные и самостоятельные, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская? Это суть частные церкви, или части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается <u>видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах</u>.<ref>Там же. С. 67.</ref>
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Как согласить с единством Церкви то, что есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская? Это суть частные Церкви, или части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается <u>видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах</u>.<ref>Там же. С. 67.</ref>


'''Сщмч. Горазд Чешский.''' Поместные и национальные Церкви соединены в единую Церковь Христову: 1. одинаковою верою, 2. одинаковыми святыми Таинствами, 3. богослужебным общением, 4. одинаковыми церковными правилами или канонами... Богослужебное общение состоит в том: 1. что поместные и национальные Церкви во время своих богослужений взаимно друг за друга молятся, 2. что члены одной поместной и национальной Церкви могут участвовать в богослужениях и принимать Святые Таинства у других поместных и национальных Церквей, так как их богослужения по существу одинаковы, хотя и отличаются по языку и некоторыми местными национальными обычаями. (Православный Катихизис, пп. 417-418)
'''Сщмч. Горазд Чешский.''' Поместные и национальные Церкви соединены в единую Церковь Христову: 1. одинаковою верою, 2. одинаковыми святыми Таинствами, 3. богослужебным общением, 4. одинаковыми церковными правилами или канонами... Богослужебное общение состоит в том: 1. что поместные и национальные Церкви во время своих богослужений взаимно друг за друга молятся, 2. что члены одной поместной и национальной Церкви могут участвовать в богослужениях и принимать Святые Таинства у других поместных и национальных Церквей, так как их богослужения по существу одинаковы, хотя и отличаются по языку и некоторыми местными национальными обычаями. (Православный Катихизис, пп. 417-418)

Навигация