189
правок
Chuevskiy (обсуждение | вклад) |
Chuevskiy (обсуждение | вклад) |
||
Строка 385: | Строка 385: | ||
=== Заслуга === | === Заслуга === | ||
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти | '''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе. Его вольное страдание и Крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.<ref name="catechism"/> | ||
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' Он ведь отдал «Себя, – говорит Писание, – за грехи наши» (Гал. 1:4); и еще: «предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:6). Что же это значит? Очевидно, что Он имел в виду плоть свою, когда говорит о Себе уничиженное. Так и здесь (апостол) говорит: «услышан был за Свое благоговение», желая показать, что это было более Его <u>заслугою</u>, нежели делом благодати Божией. (Беседы на послание к евреям, 8.2) | '''Свт. Иоанн Златоуст.''' Он ведь отдал «Себя, – говорит Писание, – за грехи наши» (Гал. 1:4); и еще: «предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:6). Что же это значит? Очевидно, что Он имел в виду плоть свою, когда говорит о Себе уничиженное. Так и здесь (апостол) говорит: «услышан был за Свое благоговение», желая показать, что это было более Его <u>заслугою</u>, нежели делом благодати Божией. (Беседы на послание к евреям, 8.2) |